Где пройдет ралли в 2019 году: календарь, даты

Календарь Ралли 2019 года уже составлен, а зрители с нетерпением ждут старта этого увлекательного сезона. В битве за звание лучшего раллийного пилота планеты сойдутся 30 гонщиков, которые продемонстрируют свои волевые качества на пути к победе. Болельщиков ожидают высокие скорости, сравнимые с Формулой 1, опасные маневры, экстренные торможения и вылеты с трасс.

Регламент чемпионата

Подготовка к Ралли мира 2019 года начинается задолго до первого этапа. Международная Автомобильная Федерация (FIA) согласовывает маршруты с организаторами гонок в определенных странах. Идет бурная работа в заводских командах, которые обязаны за короткий срок (перерыв между чемпионатами составляет три месяца) доработать машину, нанять квалифицированного пилота, провести соответствующие тесты.

Каждый этап по классическому ралли длится три дня: первый – для проверки техники, ознакомления с трассой, второй и третий – для преодоления маршрута. Трасса состоит из нескольких спецучастков, как правило, от 15 до 25. Данные отрезки пилоты стараются преодолевать настолько быстро, насколько это возможно. Время прохождения всех спецучастков каждым экипажем суммируется, после чего распределяются места в итоговом протоколе.

В чемпионате мира по ралли (WRC) ведется борьба между пилотами и заводскими командами. Всего в турнире представлено четыре конюшни:

  • «Toyota Gazoo Racing WRT»;
  • «Citroen World Rally Team»;
  • «M-Sport Ford Rally Team»;
  • «Hyundai Motorsport».

Гонщикам начисляется определенное количество очков в личный зачет в зависимости от занятой на этапе позиции. За первое место пилоты получают 25 очков, за второе – 18, за третье – 15 и т. д. Баллы приносят только первые 10 мест, а пилоты, оказавшиеся за пределами первой десятки, остаются без очков. Бонусы в виде баллов (от 1 до 5) добавляются пилотам за лучшее прохождение шоу-спецучастка (так называемый «power-stage»). Производители кладут в копилку Кубка конструкторов очки, набранные их гонщиками. По результатам всех этапов определяется чемпионский экипаж, а также команда, победившая в WRC-2019.

В текущем сезоне было введено несколько изменений в регламент турнира. Первым из них стал выбор постоянных номеров, с которыми обязаны еще до старта соревнования определиться все заводские экипажи. Вместе с тем, была урезана тестовая дистанция: теперь пилоты будут проходить не 55 км, как ранее, а всего 42. С 2019 года максимальная длина трассы не должна превышать 350 км (ранее – 500 км), вследствие чего большинство этапов подверглось корректировке, а ряд спецучастков исчез из дистанции.

Календарь ралли 2019

Дата Страна проведения гонок
24-27.01.2019 Rally Монте-Карло
14-17.02.2019 Rally Швеция
07-10.03.2019 Rally Мексика
28-31.03.2019 Rally Тур де Корс
25-28.04.2019 Rally Аргентина
09-12.05.2019 Rally Чили
30.05-02.06.2019 Rally Португалия
13-16.06.2019 Rally Италия
01-04.08.2019 Rally Финляндия
22-25.08.2019 Rally Германия
12-15.09.2019 Rally Турция
03.06.10.2019 Rally Великобритания
24-27.10.2019 Rally Испания
14-17.11.2019 Rally Австралия

Для болельщиков автоспорта опубликование календаря ралли 2019 стало одним из ключевых мероприятий. При внимательном изучении утвержденного варианта можно подметить очень интересные детали. Прежде всего, как и говорил промоутер первенства, календарь был расширен. В будущем 2019-м сезоне участники будут проходить уже 14 этапов. Тут же надо отметить, что у всех гонок 2018 года сохранились места в WRC.

Однако к ним добавили абсолютно новый раунд в Чили. Он пройдёт в одном “ключе” с Аргентиной (промежуток между Ралли Аргентина и Ралли Чили составляет всего 2 недели). Сначала организаторы рассматривали версию 15-этапного первенства. Как мы сказали в начале, по плану должна была входить в график и Япония. Но большинство команд возразили против подобного “скачка”, поскольку поездка на Японские острова прибавит к расходам ещё порядка миллиона евро.

Изменения в командах

В межсезонье в классическом ралли произошло настоящее событие – шестикратный чемпион мира Себастьян Ожье и его штурман Жульен Инграссиа перешли в команду «Citroen» из «M-Sport Ford». Недопонимание между бессменным лидером турнира и руководством американской конюшни зрело на протяжении всего сезона, что вылилось в несколько невнятных этапов, которые провел Ожье. В новой команде приход Ожье восприняли позитивно, ведь феноменальное пилотирование француза должно принести «Citroen» Кубок конструкторов.

Особого внимания заслуживает переход в «Citroen» еще одного перспективного пилота – финна Эсапекки Лаппи. В Ралли мира-2018 он занял пятое место, показав всем, что имеет все задатки для борьбы за чемпионство. К сожалению, потенциал «Toyota Yaris WRC» не сравним с автомобилем «Citroen C3», поэтому талантливый финн был вынужден довольствоваться только входом в пятерку. Объективно в грядущем соревновании он может преподнести сюрприз и побороться как минимум за первую тройку.

Место Лаппи в «Toyota Gazoo Racing WRT» пустовало недолго: его занял Крис Мик. В прошлом сезоне пилота позорно уволили из «Citroen» без объяснения причин. По мнению журналистов, всему виной стала несдержанность пилота, его нежелание прислушиваться к руководству команды и шальной стиль пилотирования. Учитывая амбициозный характер Мика, он горит желанием доказать, что французская конюшня поторопилась с выводами.

Претенденты на победу

В Ралли мира-2019 есть только один очевидный претендент на победу. О Себастьяне Ожье, завоевавшим шесть чемпионских титулов подряд, можно говорить долго и восторженно. Не стоит забывать о других претендентах, тем более что до конца остается неясным, как пройдет смена гоночного авто для легендарного француза. В список главных конкурентов Ожье в грядущем первенстве входят:

  • Отт Тянак;
  • Тьерри Невилль;
  • Эсапекка Лаппи;
  • Яри-Матти Латвала.

Эстонец Отт Тянак на протяжении многих лет считается претендентом на чемпионство в WRC, но каждый раз гонщику чего-то не хватает. В прошлом сезоне он может занести в актив только этапы в Финляндии (сразу 30 очков), Германии, Турции. На остальных трассах Тянак выглядел неубедительно, в результате чего гонщик оказался на третьем итоговом месте. В грядущем сезоне у эстонца есть все шансы на заветный трофей, главное проявить концентрацию на всех этапах, а не на отдельных Гран-при.

Бельгиец Тьерри Невилль обидно проиграл титул в прошлом сезоне, уступив его буквально на последнем этапе в Австралии. Отставание от Ожье составило ничтожные 18 баллов, поэтому гонщику наверняка было вдвойне обидно. В Ралли мира-2019 пилот будет предельно мотивирован: у главного конкурента могут возникнуть проблемы с адаптацией в новой машине, и столь редкий шанс обязан использовать бельгиец. Понимают это и букмекеры, которые оценивают шансы на чемпионство Невилля выше, чем у Ожье.

Вероятность завоевания титула финнами Лаппи и Латвалой близка к нулю. В прошедшем сезоне они стабильно набирали очки практически на каждом этапе, однако при этом занимали не самые высокие места. Стабильность – вот единственная причина, по которой эти пилоты включены в список претендентов на чемпионство. В случае проблем у Ожье и Невилля финны наверняка вклинятся в борьбу за первые места.

Таким образом, Ралли мира-2019 принесет много позитивных эмоций. Впервые за долгое время предсказать победителя турнира крайне сложно, что делает его еще более зрелищным, неожиданным, интересным для просмотра. Посмотрев это спортивное событие хотя бы раз, вы оцените его увлекательность и станете ярым болельщиком одного из экипажей или команд-участниц.

Лучшие моменты WRC смотрите в следующем видео:

Мнение участников

А что на самом деле чувствуют команды, которые самостоятельно платят за возможность участия в спорте? Участники не хотят, чтобы было более 14 раундов, так как регулярные затраты слишком высоки, чтобы оправдывать их.

“В случае если действующие стандарты тестирования останутся, тогда не хватит времени чисто физически. Но мы не хотим, чтобы ралли становились короче только ради большего количества этапов. По нам, так лучше сосредоточиться на вопросе оптимизации времени, которое дается на протяжении текущих недель гонок”.

Однако если число этапов в календаре увеличить не представляется возможным, стоит ли выбрасывать текущие классические раунды из серии?

“Не хочется, приносить в жертву исторические ралли. Но если они не могут идти в ногу со временем и предлагать новые зрелищные форматы и идеи, тогда надо дать шанс другим” – так считает М-спорт.

А вот какого мнения придерживается и производитель Ситроен:

“С нашей точки зрения, мы не должны жертвовать имеющимися ралли для того, чтоб уступить дорогу новым участникам. Также не хочется, чтобы этапы сокращались ради увеличения числа гонок”.

Может быть, увеличение политической и экономической нестабильности в Европе способствует в будущем продвижению WRC за границы Старого Континента.

Смотрите видео о том, чего ждать от ралли 2019 года на английском языке:

Оцените статью
Новый взгляд на мир
Добавить комментарий