Карта метро Москвы 2020 года с новыми станциями


В последние годы строительство московского метрополитена идет особенно активными темпами. Карта нового метро Москвы 2020 года позволяет ознакомиться с уже существующими и перспективными станциями на карте столицы. Запланированные дополнительные участки линий спроектированы в местах наиболее острой, по мнению чиновников, необходимости.

Какие станции появились на карте Москвы за последние два года

Все строительные работы велись на основании Постановления Московского правительства. Дата на документе стоит 04.05.2012, и называется N194-ПП «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012−2020 гг.» Уже известно, что реализовать намеченное удалось не в полном объеме, т.к. одни проекты по срокам постоянно срывались и переносились, некоторые объемы работ сокращались, другие и вовсе оказались нежизнеспособными по ряду причин.

Впрочем, только поражения замечают пессимисты, реалисты же видят картину более целостно и отмечают, что метро развивает, темпы работ увеличиваются, накопившиеся проблемы мало-помалу решаются.

В среднем за год, начиная от 2012 открывается 8,79 объектов, протяженность линий соответствует 18,21 километров.

В 2018 году работы велись энергично, чему предшествовала грандиозная подготовка. В результате удалось превысить план и даже показать такой результат, который и в Советском Союзе был невидалью недосягаемой. Было открыто 17 новый станций, между тем как в СССР абсолютный максимум, который был зафиксирован единожды, соответствовал цифре 13.

Известно, что с 2018 года действует Адресная инвестиционная программа благодаря которой и финансируется строительство метрополитена. Сумма выделенная на эти года ровняется 507,4 млрд. руб. Программа обеспечивает постройку следующих объектов:

  • 81 км путей;
  • 6 депо;
  • 55 пересадочных узлов;
  • 35 станций.

На 2019 год планы составлены не менее грандиозные, чем на предыдущий. К 2020 году решено построить 14-15 станций. Пока что год еще не завершился, но некоторый итог уже можно подвести. Итак, построено следующее:

  • 4 станции Сокольнической линии («Коммунарка», «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая». Открытие состоялось 20 июня.

  • Некрасовская линия метро. Пока что насчитывает 4 станции (Некрасовка, Косино, Лухмановская, Улица Дмитриевского). Открытие объектов произошло 3 июня.

Станции метро, которые откроются в 2020 году

Третий пересадочный контур

Из всех имеющихся проектов основной акцент сделан на строительстве нового пересадочного контура (или Большой кольцевой линии метро), который призван существенно разгрузить существующие маршруты и снизить общее время поездки для пассажиров. После того как кольцо окончательно замкнется, эта ветка станет самой протяженной в мире. Её проектная длина составляет 70 км (для сравнения, 1-е место занимает пекинское метро с длиной кольцевой линии 57 км).

Уже в этом году запускается участок из трех станций (Лефортово-Нижегородская). Его длина составит более трех километров. На первое время данные станции станут частью новой строящейся Некрасовской «розовой» линии, а впоследствии дополнят кольцо. Третья станция – «Авиамоторная» – станет пересадочной на Калининскую линию и железнодорожную платформу «Новая».

Следующим этапом после запуска северовосточного отрезка станет его продление до уже запущенной станции «Савеловская». В будущем БКЦ станет начальным узлом для новых радиальных линий метро («Коммунарской», «Рублево-Архангельской», а также для линии, которая в будущем свяжет Бирюлево и Щербинку).

Юго-восточное направление

Второй в очереди на открытие стоит Некрасовская линия. Уже решено, что на карте она станет «розовой». Данное направление включит в себя 8 новых станций и 1 электродепо. Протяженность «розовой» ветки составит 15 км. Эта линия очень ожидаема, так как она должна связать с центром отдаленный район столицы – Некрасовку. Как уже ранее говорилось, на первое время в состав этой линии будут включены несколько станций будущего большого кольца.

На сегодняшний день к пусконаладочным работам готов участок линии из 4-х станций. От «Косино» (переход на Таганско-Краснопресненскую линию) через станции «Ул. Дмитриевского» и «Лукмановская» совсем скоро можно будет добраться до станции «Некрасовка». До 2020 года эта линия будет открыта полностью и протянется до станции «Нижегородская улица». На данный момент она является одной из трех станций БКЛ, добавленных к «розовой» ветке.

С открытием этой очереди метрополитена значительно улучшатся транспортные условия таких районов как: Некрасово, Кузьминки, Люберцы, Рязанкий, Нижегородский и другие прилегающие. К лучшему изменится ситуация и на таких сверхзагруженных линиях, как Таганско-Краснопресненская и Калининская.

Юго-западное направление

Еще одна ветка, которая будет существенно доработана в 2020 году – Коммунарская, с противоположной стороны мегаполиса. Новая ветка продолжит «освоение» Новой Москвы и включит в себя 10 станций и 2 электродепо. Расчетная длина линии составит 17 км. По проекту первая очередь новой ветки возьмет свое начало от строящейся станции «Улица Новаторов» Большого кольца и протянется в сторону Коммунарки. Впоследствии она будет продлена до поселения «Красная Пахра» в сторону НМО и соединит БКЛ с Калужско-Рижской линией (ст. Академическая) и МЦК (ст. Крымская) в сторону центра.

Кроме этой линии по данному направлению будет продлена также Сокольническая линия. До 2020 года запланировано введение в строй еще пяти станций, от уже имеющейся «Саларьево» до «Столбово». Примечательно то, что этот отрезок запланирован как наземная линия метро, поэтому отрезок длиной в 12 км, скорее всего, будет сдан ранее намеченных сроков. Впоследствии «красная» линия пересечется с ранее описанной Коммунарской.

Западное направление

Масштабное строительство ведется и в этом направлении – уже сейчас сданы в эксплуатацию 7 станций Солнцевской линии от станции «Раменки» до «Рассказовки». К слову, это новый рекорд со времен СССР. Последний раз такие темпы сдачи были в 1984 г. (от станции «Южная» и до «Серпуховской»). До 2020 года планируется ввести в эксплуатацию еще 2 станции, которые соединят с центром поселение «Внуково». Из неофициальных источников известно, что в будущем эта линия будет продлена до аэропорта «Внуково»: он станет первым столичным аэровокзалом, к которому можно будет добраться на метро.

Центр Москвы

Не только на окраинах строятся новые станции! По данным пресс-службы метрополитена, в ближайшие годы планируется замкнуть «желтую» хорду в центре Москвы. Для соединения двух радиусов ведется проектирование 3-х станций – «Волхонка», «Плющиха», «Дрогомиловская». Если проект окончательно будет утвержден, то отрезок «Деловой центр – Третьяковская» соединит эти два направления, и данная линия станет самой длинной веткой Мосметро.

Если говорить о других направлениях, то работы по ним также ведутся, хоть и менее активные. По северному направлению планируют в будущем продлить «зеленую» ветку до станции «Ховрино». Люблинско-Дмитровская линия пополнится еще тремя станциями: «800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех». Если между собой договорятся власти Москвы и Московской области, то, возможно, метро появится не только в столице, но и в близлежащих спутниках. В планах уже заложена станция «Челобитьево», которая станет первой в этом списке и соединит Мытищи с Москвой через Калужско-Рижскую линию метро.

Большая кольцевая линия

Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый грандиозный проект столичного метростроения, который должен соединить радиальные ветки подземки на расстоянии 10 км от уже существующего кольца.  Его частичное открытие состоялось в феврале 2018 года. В 2020 году на БКЛ откроют 8 дополнительных объектов, которые позволят практически полностью замкнуть контур новой ветки. Полностью строительство планируется закончить к 2023 году. Тогда здесь будет 31 станция, общая протяженность составит около 70 км, где можно будет совершить 19 пересадок.

«Улица Народного Ополчения»

Новая станция метро с двумя подземными вестибюлями откроется в 2020 году на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Народного ополчения. На период пуска пассажиропоток будет составлять 29 000 человек в час.

«Мневники»

Подход к «Мневникам» планируется построить для жителей и работников района Филевского парка, посетителей Спортивного парка в Крылатском с помощью проектируемых пешеходных мостов через Москву-реку. Здесь запланировано два вестибюля с выходами к будущим объектам застройки района Хорошево-Мневники.

«Аминьевское шоссе»

На пересечении Аминьевского шоссе и Киевского направления Московской железной дороги в 2020 году должна появится станция «Аминьевское шоссе» с выходами к остановкам общественного транспорта, объектам общественной и жилой застройки и обеим сторонам шоссе. Она обеспечит разгрузку южных участков Сокольнической и Арбатско-Покровской ветки, а в перспективе может стать пересадочной для новой платформы Киевского направления МЖД. Здесь запланировано строительство ТПУ.

«Мичуринский проспект»

Станция «Мичуринский проспект» позволит улучшить транспортную доступность Очаково-Матвеевского района, разгрузить центральные узлы и южную часть Сокольнической и Арбатско-Покровской веток. Здесь также появится пересадка на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии столичной подземки.

«Проспект Вернадского»

Для разгрузки центральных узлов столичного метро, южных участков Сокольнической и Арбатско-Покровской линий на карте метро Москвы в 2020 году появится «Проспект Вернадского», который строится вдоль улицы Удальцова. Открытие дополнительно позволит оптимизировать транспортное сообщение в районе МГУ им. Ломоносова. Здесь же планируется организовать переход на одноименную станцию Сокольнической линии.

«Улица Новаторов»

Согласно схеме, «Улица Новаторов» запланирована как переход на проектируемую в перспективе Коммунарскую ветку метро. Протяженность последней составит около 19 км, где будет в будущем открыто 7 станций, ведущих в поселок Коммунарка. После открытия в 2020 году «Улица Новаторов» будет иметь два подземных вестибюля с выходами к одноименной улице, обеим сторонам Ленинского проспекта, остановкам, жилым и общественным объектам.

«Воронцовская»

Объект станет пересадочным узлом со станцией Калужско-Рижской линии метро «Калужская». Пересадка будет организована через северный вестибюль, который должен быть расширен. Выходы будут вести к Старокалужскому шоссе, обеим сторонам Калужской улицы, остановкам транспорта, объектам жилой и общественной застройки. За счет открытия «Воронцвской» будет улучшена транспортная доступность Обручевского района и снижена нагрузка центральных пересадочных узлов.

«Зюзино»

Новая станция метро с рабочим названием Севастопольский проспект должна улучшить транспортную доступность одноименного района и Черемушек, сократить нагрузку на южных участках уже действующих Калужско-Рижской, Сокольнической и Серпуховско-Тимирязевской линий. Дополнительным бонусом должно стать снижение интенсивности уличного движения в указанных районах и Обручевском, что поспособствует улучшению экологической обстановки на юго-западе Москвы. «Зюзино» откроется в 2020 году вдоль ул. Каховка на пересечении с Севастопольским проспектом. Здесь запланировано два подземных вестибюля с выходами на обе стороны проспекта, ул. Каховка, остановки общественного транспорта, объекты жилой и общественной застройки.

Оцените статью
Новый взгляд на мир
Добавить комментарий