Изменения ОСАГО в 2019 году: стоимость, новости

Стоимость полиса ОСАГО в 2019 году резко повысится, об этом уже сообщил председатель союза страховщиков Сергей Магомедович Беленький. Многолетняя традиция заставляет экономистов пересматривать стоимость страховки автомобилей в сторону повышения. Причины для этого всегда находятся. То страховщики указывают на прошедшее повышение курса доллара, то говорят о конъюнктуре рынка, то указывают на покупательскую способность граждан. Причины повышения стоимости ОСАГО, как правило, всегда разные, но стоимость полиса неизменно растет. Сегодня, каждая страховая компания создает собственный калькулятор стоимости полиса ОСАГО и размещает его на собственном сайте. Это, в свою очередь, связано с различными ухищрениями, которые страховые компании применяют для затуманивания мозга своим клиентам.

Приемов для завышения стоимости полиса ОСАГО существует великое множество. Сравнительно честные методы отъема денег у населения приносят свои плоды государству и бизнесу, поэтому страховые конторы процветают и ежегодно делают пересчет стоимости полиса автогражданской ответственности, придумывая для этого все новые предлоги. В этом смысле 2019 год не станет исключением и в соответствии с экономическими законами, действующими по всей территории планеты Земля, стоимость услуг будет плавно повышаться. Виной тому некий экономический процесс, который заставляет цены на товары и у слуги медленно ползти вверх. Это инфляция.

Суть проекта

В 2019 году будет лишь первый этап реформирования в области автогражданки. Коснется он непосредственно автовладельцев. С осени 2018 вступают в силу новые коэффициенты расчета ОСАГО в зависимости от возраста водителя и его стажа. С 1 января 2019 автовладельцы получают право сами выбирать тарифный план и меняются принципы оплаты полиса. В 2020 планируют отменить базовую стоимость страховки, в результате чего сумма будет решаться индивидуально путем переговоров между страховщиком и владельцем авто.

Изменение коэффициентов

По-старым правилам стоимость автогражданки рассчитывается в зависимости от территориальности использования транспортного средства и мощности машины. На первом этапе этот принцип расчета еще будет сохраняться. Водители из благополучных по страховым ситуациям регионам, например, в Москве, будут платить меньше, а из депрессивных регионов (Ростовская область, Краснодарский край) больше. От этого принципа со временем планируют полностью отказаться и реформировать правила расчета в зависимости от стажа вождения. Базовые ставки будут выглядеть так:

  • Для водителей возрастом младше 22 лет и при стаже менее 3 лет ОСАГО увеличивается в 1,8 раз.
  • Для автомобилистов старше 22 лет и опытом вождения более 3 лет стоимость страховки останется прежней с коэффициентом 1.

Осенью 2018 вводится 50 дополнительных категорий, а ранее их было всего 4. Группы разделены по возрасту и стажу. Например, если водителю 25-29 лет и его стаж менее 9 лет, коэффициент составит 1,04, а ОСАГО подорожает на 4%. Люди старше 30 лет и с опытом вождения свыше 10 лет наоборот будут платить за полис меньше (коэффициент 0,96, стоимость страховки -4%). Больше всего будут платить начинающие водители, только что получившие права (коэф. 1,87, увеличение стоимости на 4,5%).

Нюансы нововведений

Указание и рекомендации регулятора по тарифам приняты с целью предоставления страховщикам большей самостоятельности в оценке полисов ОСАГО. Теперь они смогут ориентироваться на географию, коэффициент аварийности региона и прочие факторы. 2019-й год уже ожидает отечественных автолюбителей реализацией некоторых приятных известий. Если новые условия отношений со страховыми компаниями окажутся в среднем бюджетнее текущих, то год для водителей можно будет признать совсем удачным.

Новый подход Центробанка во многих нюансах упрощает и делает прозрачнее страховую рутину. Касается это и юридических лиц и индивидуальных водителей, их личной истории аварийности и других характеристик оказывающих влияние на устанавливаемые тарифы.

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 года. Кроме всего прочего регулятор намеревается ввести новую систему градации возраста и стажа водителя. При изменённом исчислении и установлении тарифов на полисы ОСАГО, соответствующие коэффициенты для водителей опытных и возрастных будут понижены, для молодых — повышены.

Поощрения и скидки

Прогнозируют, что ставка будет зависеть еще и от уровня законопослушности человека, а также от того, в какое время чаще всего используется транспортное средство и от стиля вождения самого автомобилиста (сейчас этот принцип применяется при расчете КАСКО). Правонарушители при покупке последующего полиса вынуждены будут платить больше, а вот за безаварийную езду будут поощрять, и в этом случае полис будет обходиться на 5% дешевле, чем за предыдущий период. Это так называемый коэффициент «бонус-малус» (КМБ), который часто используют страховщики.

КМБ теперь будет рассчитываться на год, а не на срок действия полиса. При этом коэффициент будет закреплен за отдельным человеком, в то время как по старым правилам он рассчитывался и для водителя, и для владельца автомобиля. Это приводило к задвоению КМБ, и в случае аварии под штрафы попадали все, кто был вписан в страховку.

Новые цены на ОСАГО в 2019 году

Базовая стоимость страховки для легкового автомобиля при коэффициенте 1 колеблется от 3432 до 4118 рублей. Сумма зависит от страховщика, что создает конкуренцию на рынке услуг в автогражданке. Регулятор вводит расширение коридора базовых ставок на 20% в обе стороны. Зампредседателя Центробанка Владимир Чистюхин говорит о том, что тарифный коридор будет определен заранее.

  • Верхняя граница будет увеличена для всех автомобилей. Для категории «В» коридор будет в пределах 2746-4942 рубля. В зависимости от КМБ среднестатистический автомобилист в благополучном по страховкам регионе будет платить за ОСАГО 7000. Молодой водитель в депрессивном регионе выложит 31 тысячу, а пенсионер, эксплуатирующий транспортное средство время от времени, всего 1700.
  • Для мотоциклов и мотороллеров тарифы снизятся на 10,9% (коридор будет в пределах 649-1404 руб.).
  • Для юридических лиц, владеющих автопарком, планируют установить единую для всех автомобилей ставку. Максимальная цена полиса снизится на 5,7%.

Страховое покрытие

Есть новости и в принципах расчета суммы страхового покрытия. Автовладелец будет сам определять, как страховать свое транспортное средство:

  • 2 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 1 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 4 тыс. рублей по материальному ущербу и 5 тыс. рублей, нанесенному здоровью и жизни.

Можно будет также определять и срок действия полиса. По старым правилам документ выдавался лишь на 12 месяцев, теперь же страховку можно будет получить сразу на 3 года. Это устраивает автовладельцев, но с таким принципом не совсем согласны страховщики.

Ликвидация ОСАГО на бумаге

С осени 2018 года в Москве запущен пилотный проект, предполагающий выявление водителей, передвигающихся без ОСАГО, при помощи камер наблюдения на дорогах. Если эксперимент пройдет благополучно, бумажные документы в будущем отменят. В то же время планируется ввести электронные, которые сотрудники МВД будут проверять при помощи специального устройства. Это позволит уменьшить число махинаций с ОСАГО.

Реформы в автогражданке позволят пресечь коррупционную схему среди страховщиков и сделать ее более простой для водителей.

Оцените статью
Новый взгляд на мир
Добавить комментарий