Какие предметы в 5 классе? Список 2018-2019

В нашем государстве начальная школа предусматривает обучение в 4-х классах. Весь этот период ребята занимаются с 1 преподавателем. Естественно, по завершению 4 класса ребенок встречается с иными педагогами, более того, познает новые предметы. Какие именно предметы в 5 классе в 2018-2019 году будут изучать школьники и их полный список? Об этом познакомимся в статье.

Естественно, окончание начальных классов, переход к средней школе, обозначает максимальную ответственность, наработку определенных знаний. Параллельно с этим, ребенок знакомится с предметами, что, как вариант, предопределяет его потенциальную профессиональную деятельность. Еще вместо 1 знакомой учительницы ждет взаимодействие с другими педагогами, имеющими индивидуальные требования.

Трудности 5-го класса

Обучаясь в начальной школе, ребёнок уже привык к определённому учителю, определённому отношению к себе. И тут в один миг всё изменяется:

  1. Кто-то из одноклассников поступает в новую школу.
  2. Иногда происходит объединение учеников из параллельных классов.
  3. Добавляются новые предметы.
  4. Появляется много новых учителей со своими требованиями, к которым предстоит привыкнуть.

Для большинства детей в России такие перемены вызывают сильнейший стресс. Поэтому большую роль в адаптации ребёнка к новым условиям обучения играют родители.

Что предусмотрено для 5 класса?

Родственники также переживают, как поменяется перечень предметов, ведь важно стабильно готовить ребенка к следующему году учебы. В отечественных заведениях, работающих по стандартной программе, перечень будет таким:

  • Русский язык;
  • Литература;
  • Математика;
  • Иностранный язык (а может и два);
  • История Древнего мира;
  • Природоведение;
  • Информатика;
  • Обществознание;
  • География;
  • Музыка;
  • ОДНКНР;
  • Технология (труд);
  • ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности);
  • ИЗО (рисование);
  • Физкультура.

Как гласят новые правила, дополнительно могут появиться предметы, одобренные чиновниками. То есть, в некоторых учреждениях это краеведение, иногда граждановедение. Первый предмет раскрывает историю родных краев, акцентируется внимание на географии, районе, оптимальных особенностях территории. Второй предмет позволяет узнать азы отечественного законодательства, а это точно не лишнее в современном мире.

О чем пойдет речь?

Программа 5-го класса рассчитана на 15 главных предметов. Не считая текущих занятий, школьники могут посещать факультативы. Перечень факультативных предметов родители предопределяют самостоятельно. Это:

  • Риторика;
  • Краеведение;
  • Правоведение;
  • Шахматы;
  • Философия;
  • Основы религиозной культуры и светской этики.

В целом, в зависимости от учреждения, факультативные занятия способны отличаться. К факультативу иногда причисляют школьный час, когда ребята параллельно с классным руководителем оговаривают имеющиеся проблемы. Некоторые родители хотели бы знать, в чем суть нововведений, изучаемых в старшем классе.

Новые предметы в среднем звене и в системе образования в целом

У пятиклассников меняется статус — они не только переходят на более высокий год обучения, но и меняют начальную школу на среднюю. Это по умолчанию требует расширение требований в части увеличения изучаемых дисциплин. Для школьников уже в начале года могут ввести 2 новых предмета: географию и историю.

Не пропустите:   Университетские субботы в 2018-2019 году: расписание

Иногда они являются частью дисциплины внутри блока уроков по изучению собственного региона или же «Географию» могут преподавать в масштабах «Окружающего мира». Это и есть «новые предметы», но они таковыми являются только для пятиклассников, уже на следующий год «История» и «География» станут привычными дисциплинами, хотя появятся и другие неизвестные ранее уроки.

Пока робототехника, 3D-моделирование и программирование входят в рамки других предметов. Первые 2 относятся к «Технологии», а последний включают в изучение на «Информатике» и «ИКТ». Пока их не планируют выделять в отдельные дисциплины, но нужно понимать, что сам факт их наличия серьезно меняет школьный предмет в более новаторскую сторону, о которой почти ничего не знают многие родители. По факту дисциплина старая, известная родителям, но её содержание изменится всерьез.

За началом обучения в среднем звене следит Минобрнауки. Чиновники формируют минимальные требования к изучению обязательных дисциплин и рекомендации по преподаванию факультативных, вариативных и вспомогательных предметов.

Несмотря на стойкие попытки стандартизации школьного обучения сама природа образования подвержена постоянным изменениям и новшествам. Разность реальных возможностей регионом не позволяет во всех школах единомоментно внедрять наиболее современные тенденции или переходить на новые методики преподавания. Если к этому добавить и определенные полномочия школьного руководства по изменению расписания за счет вариативных частей, то получается разная картина преподаваемых предметов. В итоге даже в одном регионе или городе возможна ситуация полного отсутствия среди предметов в 5 классе в 2018-2019 году дисциплины «Природоведение» или «ИЗО» в одних школах, а в других не будут преподаваться «Окружающий мир», «МХК» и т. п.

Понятно, что базовый набор предметов будет во всех школах, а про остальные дисциплины стоит узнавать в конкретном образовательном учреждении.

Помощь родителей

Ещё в 3-м и 4-м классах ребёнок усваивает базовые понятия по русскому языку, математике. Это обучение всегда проходит быстрыми темпами. Вроде бы ребёнок всё старательно учит. Но так ли хорошо он всё знает?

Часто на уроках русского языка в 5 классе учитель русского языка, например, спрашивает название той или иной части речи. Дети тянут руки, охотно отвечают. Но! Можно услышать массу вариантов ответа на вопрос. Это говорит о том, что базовые знания у многих ребят отсутствуют или забылись за время летних каникул.

Не пропустите:   Олимпиада Газпром в 2019 году: когда будет

Почему это происходит? Дело в том, что в начальной школе на уроках и дома эти понятия зазубрили, но не осознали до конца. И понять материал не получилось.

В головах ребят, перешедших в 5 класс, действительно много знаний. Но как ими пользоваться, дети не всегда умеют.

Важно: формировать у ребёнка умение слышать и анализировать, извлекать из памяти нужную информацию и логично строить ответ.

В 5-м классе добавится много новых предметов. И здесь на первый план выходит умение ребёнка работать с печатным материалом, с текстом, со словом.

В последнее время наблюдается снижение умения анализировать текстовую информацию:

  • выделять главное;
  • находить нужный ответ на заданный вопрос.

Гораздо проще поступают современные дети. Они «гуглят» информацию в Интернете. Списком выходят сайты, где можно почитать ответ на вопрос.

Конечно, современные технологии упростили жизнь, но в то же время надо добиваться того, чтобы ребёнок научился сам выделять главную информацию. Для этого ещё в 4 классе во время выполнения заданий по литературе или природоведению обсуждайте с ребёнком прочитанное, задавайте ему вопросы по теме.

Как помочь летом будущему пятикласснику?

Материал 5-го класса обычно начинается с повторения уже знакомых с начальной школы фактов о предмете. Если ребёнок хорошо учился в начальной школе, то для него не составит труда вспомнить пройденный материал.

Если же у ученика были сложности в обучении, то родителям стоит подумать о том, чтобы перед школой помочь ребёнку подтянуть знания. Хорошим выходом в данном случае будет:

  • «Летняя школа» в частном учебном центре;
  • занятия с репетитором.

Также рекомендуется во время каникул давать будущему пятикласснику хорошие книги, соответствующие возрасту. Причём это не обязательно должна быть литература, которую дети будут изучать на уроках. Даже наоборот! Лучше читать то, что в школе не проходят. Иначе теряется интерес к чтению.

Часто ребята, перешедшие в 5 класс, за лето забывают, как писать некоторые буквы. Давайте им небольшие по объёму тексты, которые надо без ошибок переписать в тетрадь. Так будет формироваться внимание и орфографическая зоркость ученика.

Во время отпуска путешествуйте с детьми, пополняйте их знания о странах и городах, реках  и океанах. Это расширит кругозор ребёнка, позволит ему более быстро ориентироваться в школьной программе.




Сохранить и поделиться:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*