Новые правила идентификации в мессенджерах вступили в силу в России


В России 5 мая вступает в силу постановление кабмина, которое обязывает владельцев мессенджеров идентифицировать пользователей по номеру телефона.
Согласно этому документу, руководство мессенджеров должно верифицировать информацию о регистрации телефонных номеров своих пользователей у мобильного оператора, который в течение 20 минут обязан передать ему соответствующие данные.
В случае, если оператор не отвечает вовремя или не может найти запрашиваемый номер, идентификация будет считаться не пройденной.

Постановление было подписано главой правительства Дмитрием Медведевым 6 ноября 2018 года.

Постановление правительства

Подписанное 27.10.18 и опубликованное 06.11.18 постановление «об идентификации пользователей мессенджеров по личному номеру телефона» является одним из этапов программы борьбы с мошенниками, использующими сотовую связь в противозаконных целях. Согласно тексту документа, новые нормы вступают в силу спустя 180 дней с момента публикации, а значит 05.05.19. За этот срок сотовые операторы, работающие не территории России, должны технически подготовиться к реализации новых правил аутентификации.

Напомним, что с целью защиты граждан РФ от телефонных аферистов и мошенников, а также для упрощения работы МВД в ходе расследования различного рода преступлений, с 2018 года каждая сим-карта сотового оператора, закрепляющая за абонентом определенный номер телефона, должна быть официально зарегистрирована на конкретного человека. Для прохождения процедуры регистрации владелец должен предоставить паспортные данные, которые оператор заносит в единую базу данных, доступ к которой имеют правоохранительные органы.

Это значит, что после введения обязательной аутентификации для пользователей мессенджеров, будет установлена четкая связь между аккаунтом человека в том или ином приложении и его паспортными данными.

Нововведение преследует несколько целей:

  1. Повышение безопасности абонентов, ведь в условиях отсутствия анонимности количество желающих нарушать закон существенно уменьшится.
  2. Упрощение работы сотрудникам МВД и обеспечение максимально быстрого доступа к информации о клиентах сотовой сети и используемых приложениях.
  3. Создание единой базы данных, которая помимо множества иных функций позволит собрать статистику использования тех или иных мессенджеров пользователями мобильной связи.
Не пропустите:   Работа почты в новогодние праздники 2019 года: график

Практическая реализация

Процесс аутентификации абонента мессенджера станет обязательным, как для тех, кто захочет завести новый аккаунт, так и для тех, кто уже пользуется приложениями Viber, Skype, WhatsApp или Telegram.

Займет процедура не более 20 минут. Именно столько потребуется для проверки данных о пользователе в базе оператора сотовой связи. Весь процесс будет происходить по следующему алгоритму:

  1. Пользователь устанавливает приложение и при регистрации указывает свои данные.
  2. Система мессенджера отправляет запрос сотовому оператору на подтверждение данных.
  3. После получения подтверждения, что данные совпадают, абоненту предоставляется доступ к мессенджеру, а сотовый оператор заносит в базу данных информацию о том, что клиент использует определенное приложение.

Естественно, что в случае отрицательного ответа от сотового оператора, использование приложения на смартфоне, планшете или компьютере будет невозможным.

Что изменилось?

Процедура регистрации в популярных мессенджерах раньше проходила следующим образом: нужно было ввести номер телефона и получить код активации. Всё, после этого можно было начинать работу с сервисом.

Однако когда в России вступили в силу новые правила идентификации пользователей мессенджеров, стало ясно, что теперь человеку нужно подтвердить, что он именно тот, кто использует приложение.

А также что номер телефона зарегистрирован на него, а не на кого-то другого. Теперь, если новый пользователь создаст аккаунт, например, в Telegram, мессенджер должен отправить информацию об этом мобильному оператору. Тот, в свою очередь, в течение 20 минут должен “пробить” номер по базе.

Если номера не окажется, или администратор мессенджера не дождется необходимой информации от оператора, человек не сможет передавать и получать сообщения.

 

Если человек изменит какую-то личную информацию или поменяет номер телефона, ему также придется повторно проходить процедуру идентификации. О расторжении договора оператор должен оповещать администратора мессенджера.

Не пропустите:   Дефолт в Украине в 2019 году: будет ли

Также оператор, найдя номер абонента в базе, должен сообщить, какими ещё сервисами пользуется клиент.

Как рассказал глава Роскомнадзора Александр Жаров, те, кто уже давно пользуется сервисами по обмену сообщениями, не будут проходить процедуру идентификации. Но лишь в том случае, если их личные данные у сотового оператора и мессенджера совпадут.

У кого могут возникнуть проблемы

Проблемы с использованием мессенджеров могут возникнуть у тех, кто после введения обязательной аутентификации сим-карты по паспорту продолжают использовать номера телефонов, зарегистрированные на третьих лиц. К сожалению, процесс перерегистрации номера на нового пользователя требует присутствия двух людей – того, кто владел сим-картой ранее и нового хозяина. Если найти человека, на которого записан номер возможности нет, возникает неразрешимая проблема.

Всем, кто оказался в  подобной ситуации проще сменить номер, зарегистрировав новую сим-карту на свой паспорт. Хотя для многих людей смена номера связана с некоторыми неудобствами, иного выхода ни авторы нововведений, ни операторы мобильной связи РФ предложить не могут.





Сохранить и поделиться:


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*