В 2020-м году столичные власти приняли решение проиндексировать тарифы на коммунальные услуги и проезд в общественном транспорте. По заверениям администрации, новая стоимость проезда в Москве в 2020 году не превысит прогнозируемый уровень инфляции и даже окажется ниже с учетом повышения пенсий и окладов. На сколько процентов вырастут тарифы на поездки в метро, и кого не коснется подорожание, читайте далее.
Транспорт Москвы
Проезд в метро в 2020 году подорожает, но не с начала года. Если раньше новые цены вводились 2 января, то в этот раз тарифы будут пересмотрены в феврале. Изменения коснутся не всех проездных – цена на некоторые талоны останется прежней. Традиционно возрастет стоимость билета «Единый».
Кроме подземки он распространяется на трамваи, автобусы и монорельс. Сейчас он стоит 50 р. С 1 февраля вводятся такие тарифы:
- разовый билет – 55 р.;
- 2 поездки – 114 р.
Использовать талон нужно за 5 дней, включая дату продажи. Кроме этого продолжает действовать карта «Тройка» на 60 поездок. Она действительная в течение 45 дней. В настоящее время «Тройка» стоит 1900 р., но подорожает на 70 р. В среднем цена одного проезда по карте составит 32,83 р. Талон распространяется и на наземные виды транспорта.
Стоимость провоза багажа остается без изменений – 60 р.
Безлимитные проездные
Речь идет о «Тройках» с лимитом по периоду действия. Диапазон широкий – от 1 суток до 1 года:
- 1 сутки — 230 р.;
- 3 суток — 438 р.;
- 30 дней — 2170 р.;
- 90 дней — 5430 р.;
- 365 дней — 19500 р.;
Билеты можно использовать везде, включая «наземное метро» — МЦК и МЦД. Указанные величины действуют в пределах столицы. Карты «Тройки» для МЦД «Пригород» будут стоить дороже.
Проездной на месяц
Кроме перечисленных можно приобрести билет «Единый», сроком на 1 месяц. Распространяется документ на метро, монорельс и МКЦ. В течение 30 дней можно совершить до 70 поездок. Его стоимость возрастает на 130 р. и с 1 февраля составит 2900 р. В сравнении с «Тройкой» это не самый выгодный вариант, поскольку билет нельзя использовать в любом транспорте, и он имеет ограничения по числу поездок.
В «Тройке» предусмотрен тариф «Кошелек». Он подходит тем, кто пользуется транспортом нерегулярно. Потребитель может внести на карту определенную сумму (до 3000 р.) и оплачивать билеты по сниженным тарифам. Проезд в Москве по данному тарифу в 2020 году также вырастет:
- 1 поездка – 40 р. (38 р.)
- 90 минут – 62 р. (59 р.)
90-минутный лимит распространяется на любой вид транспорта в течение 1,5 ч., без ограничения числа пересадок.
Билет “Единый”
По тарифу “Единый” действуют бумажные билеты – это самый дорогой тарифный план. Он рассчитан, в основном, на приезжих, которым нет необходимости покупать карты “Тройки” и безлимитные проездные. Актуален этот вариант и для москвичей, которым приходится редко передвигаться общественным транспортом.
Новый прейскурант по “Единому” проездному:
- 1 поездка – 57 ₽;
- 2 поездки – 114 ₽.
Таким образом, подорожание в этом плане составит не 3, а целых 5 процентов. Но “Единым” тарифом смогут воспользоваться и обладатели “Троек”, рассчитанных на 60 поездок. Правда, с 1 февраля подорожает и этот проездной – его новая цена составит 1970 ₽.
Пассажиры должны иметь в виду, что с момента активации абонемента им можно будет пользоваться всего 45 дней – по истечении этого срока средства на карте обнуляются.
Бесконтактные способы оплаты
Проезд в метрополитене удобно оплачивать бесконтактным способом – современные технологии помогают это делать быстро и экономно. Бесконтактные карты сейчас выпускают крупные российские и международные банки – для оплаты достаточно поднести карту к считывателю на турникете.
Аналогичным образом осуществляется оплата посредством NFC-модулей современных телефонов. Правда, услуга доступна только для владельцев смартфонов, оснащенных NFC-чипом.
Чуть менее популярны такие современные устройства для оплаты, как кольцо “Тройка” и одноименный кожаный браслет, хотя смотрятся они довольно эстетично. Пополнение этих средств оплаты выполняется через мобильное приложение “Метро Москвы”, кассы и агентскую интернет-сеть. Чтобы оплатить поездку, достаточно прикоснуться аксессуаром к плоскости считывающего модуля.
Для бесконтактных способов оплаты цена одной поездки повысится ровно на 2 рубля и составит 44 ₽. Но даже после подорожание поездка окажется более выгодной, чем по “Единому” билету на 1 и 2 поездки. Такая же стоимость установлена и для услуги “90 минут” в пределах Центральной зоны. Для пригорода действует другой тарифный план – с 1-го февраля его стоимость повысится с 49 ₽ до 51 ₽.
Льготы школьникам и студентам
Месячный проездной подорожает на 10 р. Новые цены выглядят так:
- на 1 месяц — 405 р.,
- на 3 месяца — 1215 р.
Что касается других категорий льготников, то они продолжат пользоваться транспортом бесплатно при наличии «Социальной карты москвича».
Подорожание проезда экономически целесообразно. Разница между рентабельностью и реальной стоимостью покрывается из городского бюджета. В условиях роста цен на топливо, коммунальные услуги и т.д., приходится закладывать в бюджет все большие суммы, которых, как правило, не хватает. Именно поэтому тарифы на общественном транспорте регулярно пересматриваются. Кроме этого нельзя не брать во внимание инфляцию, которая вынуждает регулярно повышать зарплаты персоналу метро и сотрудникам других видов муниципального транспорта.
Студенты и школьники могут рассчитывать на 50-процентную скидку на проезд в пригородной зоне. Перед посадкой в электричку на кассе предоставляется льготный документ и приобретается билет за половину установленной цены. Но здесь есть один нюанс – право на скидку на время летних каникул не действует. В период с 16 июня по 31 августа за проезд в электричке студентам придется платить по общему тарифу.
Льготным документом для них является соцкарта учащегося. Оформляется она так же, как и социальная карта жителя Москвы – через Госуслуги. Но во время поездок придется брать с собой и студенческий билет – он будет подтверждать право на льготу в метро, автобусе, трамвае и троллейбусе.
Практика показывает, что самое выгодное платежное средство для поездок по Москве – карта “Тройка”. Она позволяет перемещаться практически по всему столичному региону после однократной оплаты. Безлимитный проезд в 2020 году останется по-прежнему экономным для всех, кто вынужден ежедневно пользоваться метро и наземным транспортом.