Закон о такси с 1 января 2019 года: последние новости

В 2019 году должны принять очередные поправки в закон о такси.Напомним, обсуждение поправок в закон о такси продолжается с 2018 года, однако окончательно ни одна из них пока так и не была принята. Рассмотрим основные законопроекты о такси, которые должны принять в 2019 году.

По новому закону о такси иностранцы не смогут работать водителями

Большинство наблюдателей, которые изучили проект нового закона о деятельности такси в России, выделили именно эту его часть как важнейшую.

В первоначальной версии законопроекта такой нормы не было. Однако во время первого чтения, которое прошло в конце 2018 года, депутаты предложили подобную поправку. Она практически точно будет утверждена и найдет отражение в окончательной версии закона.

Депутаты пришли к выводу, что наличие российского водительского удостоверения для таксиста — недостаточно. Управлять такси смогут только граждане РФ.

Таким образом законодатели хотят убрать с рынка таксомоторных перевозок водителей-мигрантов. В других видах перевозок люди с иностранным гражданством смогут работать и дальше — как говорят депутаты, более жесткий контроль на другом виде транспорта позволяет гарантировать безопасность.

Оправдана или нет такая мера — судить сложно. По сути, комментируя ее, депутаты сами же проговариваются о том, что дело в первую очередь в контроле, а только потом — в паспорте.

По статистике, в Москве в ДТП с участием такси мигранты находятся за рулем одного автомобиля из пяти попавших в аварию.

Только с разрешением

Специалисты, работавшие над проектом закона, ставили главной целью повышение безопасности пассажирских перевозок. С принятием нормативного акта предоставлять услуги такси смогут автомобилисты, стаж вождения которых – 3 года и более и имеется соответствующее разрешение. Такой документ будет выдаваться сроком на пять лет.

Обратите внимание! Требовать разрешение могут правоохранительные органы в рамках своей компетенции, надзорные инстанции и пассажиры, заказавшие услугу.

С принятием закона о такси увеличиваются штрафы водителям, работающим без разрешения. Предлагаемый законодателями размер составляет 30 тысяч рублей (в настоящее время – 5 тысяч рублей).

Если в течение календарного года, например, с 1 января 2019 по 1 января 2020 года, управляющий транспортным средством повторно нарушает эту норму, он может лишиться водительского удостоверения на срок до 6 месяцев. Плюс штрафные санкции в размере, указанном выше.

Таксометры обязательны

Соавторы нового закона особое внимание уделили мерам по повышению безопасности пассажирских перевозок. В частности, они предлагают ужесточить требования к транспортным средствам, задействованным в таксомоторных перевозках:

  • на крыше автомобиля обязательно необходимо устанавливать оранжевые фонари, а по бокам кузова – опознавательные знаки такси «шашечки»;
  • салон каждой машины должен быть оборудован таксометром;
  • все водители в обязательно порядке будут проходить ежедневный предрейсовый медицинский осмотр, а машины – проверку технического состояния.

Цвет транспортного средства может быть любым – от единого стандарта депутаты отказались.

Повышение тарифов ОСАГО для такси в 2019 году

С 9 января 2019 года в России вырос диапазон коридора базовых тарифов ОСАГО – на 20% в меньшую и большую сторону. Страховщики при этом хотят повысить ставки тарифов для водителей такси.

Стоимость ОСАГО для таксистов сегодня устанавливается в среднем такая же, как для обычных водителей. При этом, только учитывая частоту поездок, аварийность легкового такси намного выше – по статистике, таксисты совершают аварии в среднем один раз в полтора года, сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА). Но сложилась парадоксальная ситуация, в которой при кратно больших рисках стоимость страховки для водителей такси ниже, чем для аккуратных водителей личных автомобилей.

«Простая математика. Если растянуть количество поездок таксистов на то количество времени, за которое их совершил бы обычный человек, аварийность была бы не больше, а возможно, и меньше, чем у других водителей. Но покуда таксисты ездят столько, сколько ездят, они наносят серьезный урон отрасли ежегодно – ведь стоимость полиса для них такая же, как и для всех», — пояснил президент РСА Игорь Юргенс.

Таксисты – одна из категорий водителей, которым особенно необходима либерализация ОСАГО. Перераспределение стоимости полисов позволит сделать её справедливой для всех водителей, и обычные автомобилисты не будут вынуждены платить по счетам таксистов.

Деятельность диспетчеров

Законопроект коснулся и деятельности агрегаторов такси. Для дальнейшей работы на этом рынке службы должны пройти процедуру регистрации с занесением в региональный реестр. Иностранным компаниям необходимо открывать дочернее предприятие на территории РФ.

Диспетчерские службы обяжут передавать клиентам полную информацию, касающуюся их заказа. Она включает:

  • номер заказа;
  • марка, цвет, госномер транспортного средства;
  • время его подачи.

Агрегаторам запрещено будет информировать клиентов о перевозчиках, не получивших разрешения на перевозки. В случае, если служба нарушит это условие и транспортное средство попадет в ДТП, ответственность за происшествие ляжет не только на водителя, а и на агрегатора.

Сведения о принятых заявках необходимо хранить на протяжении 6 месяцев. Депутаты предлагают делать это в печатном и электронном виде. За нарушение правил на службы будут налагаться штрафы до полумиллиона рублей. Также их работа может приостанавливаться на 3 месяца.

Разъяснение юриста относительно нового закона о такси: видео

Оцените статью
Новый взгляд на мир
Добавить комментарий