Новые штрафы ГИБДД с 2019 года: последние новости

Автолюбители в последние годы не успевают привыкать к постоянным изменениям и дополнениям в правилах дорожного движения. ГИБДД то вводит новые требования со применением штрафных санкций, то отменяет какие-то правила, то просто модернизирует их. С 1 января 2019 года владельцев авто тоже ожидают очередные изменения в области ПДД и соответствующих штрафов.

Причины внесения изменений и нюансы этого процесса

Инспекция дорожного движения относительно ограничена в модернизации требований к ПДД и самим автовладельцам. Эта государственная структура не вправе внутренним указов самостоятельно вносить изменения в правила. Т.к. ПДД регулируются не только автоинспекцией, но и вышестоящими структурами, ГИБДД уполномочена лишь выносить предложение на рассмотрение.

При этом инспекция должна обосновать позицию, т.е. изменения необходимо направлять на повышение безопасности движения, комфорта водителей и пешеходов, а не на удобство в работе сотрудников ГИБДД или какие-то преимущества при установке знаков и нанесении разметки.

Из этого и вытекают причины, вынуждающие власти вносить изменения, необходимые для людей, а не работников госинспекции и сотрудников дорожных служб. К тому же важно не забывать, что в ряде случае власти вынуждены реагировать и на изменение ситуации в целом — ежегодный прирост владельцев автомобилей провоцирует заторы на дорогах, что требует внедрения исключений из ПДД на определенных участках, а также появления специфических требований, повышающих безопасность вождения.

Какие будут внесены штрафы в ПДД 2019

Затрагивая тему будущих штрафом ГИБДД, невозможно не рассказать о стремительном повышении их «таксы». Основная модернизация этого года – у водителя есть возможность заплатить 50% от суммы взноса сразу, а остальную половину на протяжении последующих 20 дней с момента получения квитанции.

Следующий пункт в перечне списка «улучшения» жизни водителей – использование автомобиля, не прошедшего государственной регистрации. В первую очередь это грозит штрафом в размере 5 тыс. рублей, тогда как повторное нарушение ПДД подразумевает лишение прав. Превышение допустимой скорости передвижения обязует водителей заплатить в государственную казну 2 тыс. рублей. При проезде на красный свет светофора сразу же следует подготовиться к очередной квитанции, тогда как повторное правонарушение может лишить автомобилиста прав как минимум на 6 месяцев. Полный перечень штрафов с их новыми «расценками» можно найти на официальном интернет-портале ГИБДД РФ.

Появятся ли новые штрафы ГИБДД 2019

Среди всех вводимых поправок особую роль следует уделить следующим значимым и важным вопросам. О чём же идёт речь?

1. Превышение скорости. Это нарушение считается одним из самых распространенных на дорогах Российской Федерации. Ведь современные автомобили позволяют разгоняться до высоких скоростей, что конечно запрещено лимитами. Причем фиксировать превышение могут как непосредственно сотрудники ГИБДД, так и камеры автофиксации, которые установлены в большинстве населенных пунктах и оживленных автомагистралях.

Какие здесь стоит назвать цифры?

  • 10-20 км – штраф не применяется.
  • 20-40 км – штраф в размере 500 руб.
  • 40-60 км – 1 000 -1 500 руб. В том случае, если это повторное нарушение, то сумма в разы увеличивается и может колебаться в пределах от 2 000 до 2 500 руб.
  • Более 60 км – 2 000 и 2 500 руб, в повторном случае 5 000 руб.
  • Более 80 км – 5 000 руб.

2. Отсутствие детского кресла. Законом оговаривается, что маленькие пассажиры должны находиться в специальных автокреслах, которые должным образом закреплены и в случае непредвиденных ситуаций могут спасти ребенку жизнь. Какие здесь можно отметить виды наказания?

  • Водитель – 3 000 руб.
  • Руководитель, сюда же можно отнести и такси – 25 000 руб.
  • Компания-перевозчик – 100 000 руб.

3. Ремень безопасности. Согласитесь, если вы не пристегнули ремень безопасности, то в несколько раз увеличивается риск получить травмы при аварии, которые порой носят смертельный характер и исход. Именно поэтому в этом вопросе было решено увеличить и повысить сумму штрафа, чтобы хоть как то обезопасить водителей и научить их осторожнее и внимательнее относится к своей жизни. Какие здесь прописаны и установлены цифры?

  • Не пристёгнутый ремень – 1 000 руб.
  • Не пристёгнутый ребёнок – 3 000 руб.
  • Не пристёгнутый взрослый пассажир – 1 000 руб.

4. Езда в нетрезвом состоянии. Согласитесь, это одна из проблем, с которой наши власти борется не один год, ежегодно увеличивая наказание. Ведь именно такой водитель представляет собой страшную опасность на дороге, которая может впоследствии привести к гибели ни в чём невиновных людей. Сегодня по закону инспектор имеет полное право попросить пройти освидетельствование, если водитель имеет признаки употребления алкоголя, то есть нечеткая речь, запах спирта, излишняя агрессивность, и если это подтвердится, то автомобилист может даже лишиться права управления автомобилем. Что касается наказания, то здесь отмечают следующие изменения.

Управление автомобилем пьяным водителем или передача управления авто пьяному водителю – 30 000 руб, если это повторное нарушение, то 50 000 руб.
Вождение пьяным водителем без прав либо лишённым их – 30 000 руб или арест на 15 суток. Употребление алкоголя после ДТП – 30 000 руб или лишение прав на 2 года.

5. Перевозка грузов. Согласно статистике и имеющимся данным в этом направлении также встречается большое множество злостных нарушителей. Почему? Ответ прост и очевиден, так как порой просто-напросто нет времени для соблюдения всех нюансов и процедур, а это влечёт за собой определённые виды наказания. Какие именно?

  • Управление грузовиком или автобусом без тахографа – 2 500 руб.
  • Нарушение режима отдыха водителем грузовика – 500 -1 000 руб.
  • Перевозка груза без наличия транспортного документа – 200-500 руб.
  • Перевозка международных грузов без разрешения – 4 000 – 5 000 руб.

Страховка и штрафы за её отсутствие

В последнее время число водителей, не имеющих полиса ОСАГО, возросло. Сотрудники автоинспекции прогнозируют рост численности таких владельцев машин из-за недавно принятых новшеств в плане частично самостоятельного формирования стоимости полиса страховыми компаниями. Многие предполагают, что это нововведение приведет к выраженному росту количества лиц, продолжающих использовать автомобиль без полиса.

Некоторых даже не пугает штраф за отсутствие страховки. Ведь не факт, что ее кто-то проверит за год, а цена полиса в несколько раз выше, чем оплата наказание за его отсутствие. Пока размер штрафа составляет всего 800 рублей при полном отсутствии полиса и 500 р при его наличии, но в случаях ошибочного заполнения.

Столь малый штраф без ОСАГО скоро останется в прошлом. Сейчас рассматривается законопроект с многократной системой контроля за наличием страховки. Первым пунктом станет ориентировочное повышение штрафа до 10 т.р. При этом уже сейчас действует возможность наложения повторного штрафа в течение суток. На практике это значит, что водителя могут штрафовать все остановленные за день инспекторы ДПС.

Что говорят эксперты?

Кроме этого, с 1 января 2019 года деньги от штрафов ГИБДД целиком направят на ремонт дорог. Соответствующие поправки подготовлены в Бюджетный кодекс России. Сейчас деньги от штрафов ГИБДД направляются в региональные бюджеты, однако тратится они могут на разные статьи затрат. С 1 января 2019 года все деньги от дорожных штрафов будут полностью уходить в региональные дорожные фонды и тратить их смогут только на ремонт дорог. Правительство в ближайшее время внесет эти поправки на рассмотрение Госдумы, сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Также Минтранс планирует ввести штраф за неоплаченный проезд грузовиков по дорогам всех уровней: федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. Соответствующий проект закона представлен Минтрансом России для публичного обсуждения. Министерство предлагает установить административную ответственность в виде штрафа в размере 5 тыс. руб. за нарушение правил оплаты проезда по платной автомобильной дороге общего пользования или по ее участку. Предполагается, что наказание будет назначаться за неоплаченный проезд большегрузов по дорогам всех уровней: федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. Штраф предполагается назначать водителям транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств.

Оцените статью
Новый взгляд на мир
Добавить комментарий