Продажа алкоголя с 1 января 2019 года: изменения

Минздрав России поддержал законопроект об ограничении продаж алкоголя, а в частности пива, объемом превышающим 0,5 литров

Ещё в начале 2018 года вступил в действие закон об ограничении, производстве продажи в рознице пива и другой алкогольной продукции в ПЭТ- упаковке более 1,5 литра на человека. Несмотря на то, что пивоваренные компании были против этого законопроекта потому что понесут колоссальные убытки, Госдума на этом не остановилась и с поддержкой Минздрава, приняла новый законопроект. Теперь объем производимой и отпускаемой продукции, с 1 января 2019 года, не должен превышать 1 литр, а с 1 января 2020 года – 0,5 литров. Хотя это не касается товара вывозимого на экспорт, там разрешены продажи в больших тарах.

Таким образом, за счет ограничения объема отпускаемой продукции государство планирует значительно уменьшить потребление алкоголя населением и сохранить его здоровье. Ведь на сегодняшний момент, по данным Минздрава люди, которые регулярно употребляют пиво — 76%. В связи с таким количеством употребления пива населением его производство, за последние 15 лет выросло в 3 раза. Заметим, что Всемирной организацией здравоохранения установлены нормы потребления алкоголя: 60 мл спирта для мужчин и 50 мл для женщин. Если перевести это эквивалентно пиву:1,2 литра для мужчины и 1 литр для женщин.

Где можно торговать

Продажу алкоголя регулирует Федеральный закон, принятый еще в 1995, но именно 1 января 2019 в него могут быть внесены кардинальные изменения. Чтобы государство могло контролировать оборот продаж алкогольной продукции, необходимо выделить для этих целей отдельные магазины. Для города подойдет торговая площадка площадью не менее 50 квадратных метров, а для сельской местности – магазин 25 кв.м. При этом будут учитывать не только площадь, но и расположение входа в магазин. Торговый объект, имеющий вход со двора, не сможет получить лицензию на алкоголь, для этого придется оборудовать вход с улицы.

С начала Нового 2024 года, возможно, легализуют онлайн-торговлю. У людей появится возможность купить в интернет-магазине пиво, сидр, медовуху или игристые вина. Проект этого документа, предложенный Минфином, прошел согласование с Минпромторгом, Минкомсвязи, Минсельхозом и ФНС, а вот Минздрав и Роспотребнадзор оказались против, высказавшись о том, что подобное предложение вступает в разногласие с политикой государства по снижению злоупотребления алкоголем среди населения. По последним новостям, с 1 января все же этот проект не будет запущен, но Минфин планирует добиться принятия своего предложения в течение года, а с 2020 ввести в онлайн-торговлю крепкие напитки.

Что касается баров, то депутаты позаботились и об этом. Они представили предложения по внесению изменений в закон, которые будут регламентировать правила продажи алкогольных напитков за барной стойкой.

Принятия изменений ожидают к июлю 2019, до этого же времени продолжат действовать старые правила. Если предложение депутатов будет одобрено, то в местах общепита (кафе, барах) уже не увидишь в открытом доступе виски, водку, коньяк и другие крепкие напитки. Разрешено будет демонстрировать вина и пиво. Остальной же алкоголь будет представлен только в виде перечня в меню. Зачем это делать? Депутаты убеждены, что чем меньше демонстрационного материала, тем меньше призыв купить алкоголь.

Какой алкоголь можно продавать

С 1 января 2019 меняются правила продажи алкоголя, в частности пива. С 2018 года начали действовать ограничения на производство и продажу в розницу пива в ПЭТ таре объемом более 1,5 литров. В 2019 объем сократят до 1 литра, а с 2020 – до 0,5. Пивовары негодуют, ведь одно только изменение объема тары несет для них колоссальные убытки.

Пиво – второй по популярности алкогольный напиток в нашей стране. Его потребляют 75% населения, чем и пользуются пивовары. За последние 15 лет производство пива выросло в 3 раза и заметно превышает нормы потребления на одного человека, установленные Всемирной организацией здравоохранения: 60 мл спирта для мужчин и 50 мл для женщин (1,2/1 литр пива соответственно).

То же правило планируют ввести и для слабоалкогольных напитков, коктейлей и вина. Но пока это предложения, которые будут рассматривать не менее чем 4 месяца.

Кому можно реализовывать

На законодательном уровне продажа алкогольной продукции лицам младше 18 запрещена. От депутатов поступило предложение увеличить возрастной порог до 21 года. Такая практика хорошо зарекомендовала себя в США. За неисполнение закона продавцу грозит штраф в 30-50 тыс. рублей, а хозяин торговой точки дополнительно будет оштрафован на 100-200 тыс.

При повторном нарушении наступает уголовная ответственность. На Западе же более строгие правила: в США продавец попадает в тюрьму, а покупатель лишается прав на несколько месяцев (при повторном нарушении ему положен арест) или платит штраф. Израиль борется с ранним алкоголизмом арестом на 6 месяцев, Эстония – на один год, а Швеция – на 6 лет.

Время продажи спиртного

К запрету ночной торговли (с 23 до 8 утра) спиртными напитками уже привыкли, причем некоторые регионы ужесточили эти правила. Например, в Коми заканчивают продавать алкоголь в 22 часа, в Кировской области в выходные ограничились 17 часами. Руководство Псковской и Архангельской области отодвинуло общепринятый временной порог начала продажи до 10 часов утра. Самой же строгой оказалась Чечня, где алкоголь продают только с 8 до 10 утра.

Депутаты предлагают также ввести запрет на продажу спиртного в определенные дни.

  • День защиты детей (1 июня).
  • День знаний (1 сентября).
  • Последний звонок (25 мая).
  • Дни выпускных вечеров.
  • День молодежи (27 июня).
  • День трезвости (11 сентября).
  • День России (12 июня).
  • День семейного общения (12 сентября).

Такие шаги направлены на предупреждение алкоголизма среди населения. Только в совокупности всех мер можно бороться не только за здоровье нации, но и с продажей контрафактной и поддельной алкогольной продукции.

Оцените статью
Новый взгляд на мир
Добавить комментарий