Изменения ПДД с 1 января 2019 года: новые правила

Новые правила ПДД с 1 января 2019 года в России, официальные изменения ГИБДД. Каждому автомобилисту нужно знать про изменения ПДД в 2018 году, которые должны произойти 1 января. С начала нового года в силу вступят некоторые доработки и инновации, связанные с ОСАГО, акцизами на топливо, штрафами, оформлением ПТС и некоторыми другими аспектами. Что же изменится 1 января мы поможем вам разобраться, а вы запомните эту информацию и поделитесь с друзьями.

Новое в ПДД

В 2019 году отменяют понижающий коэффициент при перегрузе. Законопроект был разработан еще год назад, но вступление его в силу отложили на 12 месяцев. С 1 января никаких поблажек не будет. Таким способом решили беречь дорожное полотно. Изменения будут интересны прежде всего водителям большегрузов. Нагрузка на оси закладывается еще при производстве автомобилей.

Опасность же нарушения технических характеристик заключается не только во вреде для самого транспортного средства, но и для дорог, а также возрастает риск аварийных ситуаций:

  • Разбивается покрытие, особенно на старых дорогах и мостах.
  • Тормозной путь становится длиннее заявленного, что повышает риск для других участников движения.
  • Перегруженный автомобиль легче заносит на поворотах и он чаще переворачивается, особенно в горных условиях.
  • Автомобиль быстрее изнашивается.

Именно поэтому ГИБДД решило ужесточить наказания за перегруз. По новым правилам ПДД с 1 января 2019 года санкции заметно возросли:

  • Провоз крупногабарита без спецразрешения, в котором будет указан маршрут следования, предполагает штраф 2-50 тыс. руб.
  • Проезд с подложными документами, в которых занижен вес, – 5 тыс. руб.
  • С целью предотвращения повторного занижения веса автомобиль отправляется на штрафплощадку и остается там до тех пор, пока штраф не будет оплачен.
  • Проезд по дорожному полотну при наличии на нем знака 3,12 с перегрузом предполагает санкции от 2 до 2,5 тыс. руб.

Наказание за перегруз предусмотрено и для легковых автомобилей. Штраф будут взимать в том случае, если суммарный вес движущегося транспортного средства превышен на 250-600 кг. Также сотрудники ГИБДД будут тщательно следить за количеством пассажиров в машине, и тут важен не только вес, но и соответствие этого количества количеству ремней безопасности в авто. За каждого непристегнутого человека – 1000 рублей, а за нарушение правил перевозки – 500.

Структурная таблица изменений в ПДД с 1 января 2019

Чиновники, занимающиеся вопросами обновления сводки правил дорожного движения, а также всего того, что с этим тесно связано, сейчас рассматривают или только завершили рассмотрение нескольких законодательных пакетов.

Одним из наиболее важных обновлений считается рост акцизов, который хотя напрямую интересы пешеходов не затрагивает, но при этом все знают, что этот показатель обычно всегда за собой ведет глобальное подорожание буквального всего. Короткая таблица выводов по этому вопросу охватывает следующие неприятные известия:

  1. Увеличение показателя акцизной ставки составит 0,5 рублей на литр. Это распространяется на дизельное топливо.
  2. Повышение акциза автоматически приведет к росту стоимости литра дизеля. По прогнозам экспертов, ждать незначительного повышения не стоит. В лучшем случае это будет значение в 0,6 рублей.

Из самых необычных предложений стоит выделить введение нового термина.

Не пропустите:   Карта метро Москвы 2019 года: план строительства, новые станции

Новшество, в первую очередь, придется по душе пешеходам, которым разрешат безнаказанно в рамках этой территории, защищаемой знаком, переходить дорогу, где вздумается.

Смысл знака заключается в том, что автомобилистам запретят двигаться по спокойной зоне со скоростью более 20 километров в час. Также в ее подчинении будет наложение штрафа, если вдруг водитель решит совершить обгон. Единственное что пока остается непонятным с необычным новшеством – где именно планируется устанавливать новенькие дорожные знаки.

Третьим, но не менее важным пунктом, выступают изменения касательно обслуживания в рамках заключение договора по формату ОСАГО. Но здесь водителей ожидают только приятности. Речь идет о том, что разработчики планируют оснастить страховые документы QR-кодом.

С помощью нововведения получится упросить получение всей необходимой информации касательно срока действия и других полезных данных по индивидуальному договору.

Система штрафов

Штрафы ГИБДД прописаны в 12 главе КоАП РФ. В конце прошлого года среди автомобилистов активно ходили слухи, что штрафы за нарушения на дороге возрастут в несколько раз. Страхи не оправдались: с 1 января 2019 года штрафы оставили в прежнем размере и не ввели новых.

Поправки в ПДД касаются системы отслеживания нарушений. Теперь сотрудники ГИБДД смогут выписывать штрафы по видеозаписям, причем не только с камер наблюдения, расположенных на дороге, но и по материалам, предоставленным третьими лицами. Правда, здесь есть одно но: видеоматериалы должны будут предоставляться с устройств, на которые заранее должна быть установлена официальная программа. Провести апгрейд будет в интересах самих автовладельцев, ведь так водителям будет легче доказать свои права в спорных случаях на дороге.

Изменения штрафов, связанных с нарушениями ПДД, последний раз провели в прошлом году, но в 2019 на рассмотрении у парламентариев все же осталось ряд моментов. Связаны они с понятием «опасное вождение», а также с наказанием за повторные правонарушения. В первом вопросе есть нюансы, связанные с разработкой схем взыскания, ведь до сих пор на официальном уровне так и не определили границы того самого «опасного вождения».

Со вторым же вопросом дело обстоит проще. По сути, депутаты предлагают вернуться к системе, действовавшей еще в СССР. Сегодня прав лишают за одно серьезное нарушение, парламентарии же предлагают вернуть понятие «совокупность нарушений». Лишить прав можно будет водителей, совершивших четыре и более мелких ошибок в год.

Нововведения для велосипедистов

Изменения в ПДД, касающиеся велосипедистов, заработали еще в 2018, с 1 января 2019 за их несоблюдение сотрудники ГИБДД будут выписывать штрафы. Велосипедисты становятся полноправными участниками движения. Для них даже разрабатываются специальные знаки – 5.33 и 5.34, которые будут установлены на дорогах. Преимущество перед автомобилями велосипедисты имеют только в зоне «велосипедная дорожка». При передвижении по проезжей части (а такое право с 2018 закреплено в ПДД) велосипедисты подчиняются общим правилам, установленным для транспорта. Теперь нельзя будет парковать велосипед на велосипедной дорожке, это будет приравнено к стоянке на тротуаре.

Контроль за техосмотром

С начала 2019 года пересмотрят порядок контроля за проведением техосмотра. Изменения могут вступить в силу только к концу года, но скорее всего это произойдет только в 2020. К чему готовиться автовладельцам?

  • Отсутствие диагностической карты влечет за собой наказание в 2000 руб. Контроль теперь будут осуществлять посредством камер наблюдения. При этом санкции могут накладывать ежесуточно.
  • При выявлении нарушений в выписанной диагностической карте или ее выдаче без реального техосмотра оператору ТО будет выписан штраф в 10 тыс. руб, а юрлицу – 300 тыс. руб. Повторные нарушения – дисквалификация специалиста и 500 тыс. для компании.
  • При передаче ложных сведений в единую базу на должностное лицо накладывается штраф в 10 тыс.
  • Организации без аккредитации положено взыскание в 300 тыс. или арест всего имущества на срок до 6 мес.
Не пропустите:   Страховые взносы в 2019 году: изменения, новые тарифы

Техосмотр можно будет теперь проходить в любом населенном пункте без привязки к месту регистрации транспортного средства. Главное условие – наличие аккредитации у организации, выдающей диагностическую карту.

Штрафы и ОСАГО

Досудебный порядок разрешения споров по ОСАГО продлен. Процедура заключается в том, чтобы страхователь и страховщик разрешили возникшие разногласия посредством переговоров и взаимными уступками добились отмены похода в суд одной из сторон договора. Страхователь повторно обращаться к страховщику перед подачей иска, а последний, в свою очередь, обязан ответить на претензию не позже 10 дней с момента получения.

Министерство финансов РФ планирует со 2 половины 2019 года расширить тарифный коридор ОСАГО на 30%. Но при этому будет отменен один из коэффициентов, используемый при расчете тарифа – коэффициент мощности двигателя.

Штрафы до 3 тыс. рублей будут списываться с банковских карт автовладельцев, которые открыты на их имя в банках. Вместе со штрафом спишется и исполнительский сбор, размер которого составляет 7% от суммы штрафа, но не менее 1 тыс. руб. Предполагается введение этого новшества с середины 2019 года.

В 2019 году планируется внесение изменений в статьи 31.8 и 32.2 КоАП РФ, предусматривающей право гражданина на заявление ходатайства о продлении льготного срока на оплату штрафов с 50% скидкой, если уведомление об этом он получил по прошествии срока в 20 дней. Такая новелла обусловлена уравнением водителей, которые получают протокол от сотрудников ГИБДД на месте и тех, кто ждет «письмо счастья» по почте и по независящим от него обстоятельствам не вовремя узнает о штрафе.

Все штрафы теперь будут направляться в региональную казну и тратиться на оборудование дорожной сети: установку светофоров, видеокамер, нанесение разметки, установку ограждений.

Техосмотр и экзамен

Правила проведения техосмотра ужесточат. Карта техосмотра будет выдаваться во всех случаях даже если автомобиль неисправен; но тогда в документе будет стоять специальная отметка. Процедура по осмотру авто передается эксперту, подписывающему карту.

Доказательством прохождения техосмотра с 2019 года станет видеозапись, на которой должны быть четко видны номера, место проведения техосмотра. Съемка будет производиться только на цифровые носители.

Техосмотр владелец автомобиля может пройти в любом населенном пункте, без привязки к месту регистрации, но с условием, что организация, оформляющая диагностическую карту, имеет аккредитацию.

ГИБДД в январе 2019 года планирует внести в Правительство РФ проект, предусматривающий изменения в порядок сдачи практической части экзамена по вождению. Речь идет об объединении площадки и города в одну общую часть. Эта позиция обусловлена тем, что многие автомобилисты уверенно выполняют задания на закрытой площадке, но при этом теряются, если в городе их попросить сделать аналогичный элемент.





Сохранить и поделиться:


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*