ЕГЭ по истории 2019 года

Сейчас в качестве обязательных предметов во время единого государственного экзамена российские школьники сдают русский язык и математику. История ​ станет третьим обязательным предметом для выпускников. Министр образования и науки РФ Ольга Васильева заявила во время лекции «Роль и место науки и образования в сегодняшней России. Вызовы и перспективы», что в 2020 году ЕГЭ по истории станет обязательным для выпускников всех российских школ. «В 2020 году вся страна будет сдавать историю. Потому что без знания истории невозможно двигаться дальше», – сказала Васильева. Так что тем, кто собирается сдавать ЕГЭ по истории 2019, надо к вопросу подготовки подойти со всей серьёзностью.

Мнение специалистов на ЕГЭ по истории

Учителя и чиновники из сферы образования уже неоднократно поднимали вопрос о недостаточности мотивации у школьников для изучения истории. По факту дисциплину относительно достойно пытались освоить школьники, поступающие в профильный Вуз. Т. е. те дети, которым нужна была эта дисциплина в качестве экзамена. Несмотря на старания большинства учителей любовь к истории испытывает малое количество школьников. По итогам получилось новое поколение, не знающее толком историю собственной страны и близлежащих государств. Вряд ли таких лиц можно назвать всесторонне развитыми.

К тому же не стоит забывать и про отрицательное воздействие интернет-среды на таких людей. Они, не обладая знаниями, легко верят в недостоверную информацию, делая неверные выводы о родном государстве и соседних странах. В итоге это может привести к необоснованным претензиям к гражданам других стран, к непониманию исторических устоев России и другим нелицеприятным последствиям. Практика показала, что внедрение ЕГЭ по обязательным дисциплинам резко увеличило число детей, достойно осваивающих эти предметы. Потенциально внедрение госэкзамена по истории на обязательной основе принудит детей учить предмет и запоминать даты.

Пока же многие школьники не только не знают значимые исторические даты, но и путают события друг с другом, пренебрежительно относятся к весомым деятелям прошлого или совсем ничего о последних не ведают. При этом история уже в 2009 году вошла в состав предметов по выбору, доступных для сдачи ЕГЭ. Знаний это не прибавило, поэтому был поднят вопрос о внедрении дисциплины в число обязательных в ближайшие годы.

Решение относительно внедрения экзамена

Еще в прошлом году утверждено включение в рамки единого госэкзамена дополнительных обязательных предметов. Процесс подразумевает наличие этапов, позволяющих перестроиться как учителям, так и самим школьникам. В середине 2018 года многие утверждали, что вопрос с включением нового предмета в ЕГЭ 2019 уже решен, чиновники лишь выбирают дисциплину. При этом одновременное внедрение изучения второго иностранного языка само подразумевало важность этого предмета. Поэтому факт сдачи этой дисциплины был уже очевиден, но чиновники отодвинули включение «иняза» в число обязательных предметов — всем очевидно, что за 1 учебный год невероятно сложно качественно подготовиться к экзаменации по иностранному языку.

Не пропустите:   Педсоветы в школе на 2018-2019 учебный год: темы

В то же время уже были готовы законопроекты, касающиеся внедрения новых дисциплин. Суть оставалась в выборе наиболее нужных. Колебания между историей и физикой были слишком длительны, есть версии, что в ближайшие годы обе дисциплины станут обязательными. Пока же решено отодвинуть сдачу ЕГЭ по истории 2019 в обязательном порядке, хотя еще в течении нескольких дней власти могут успеть поменять мнение. Пока же экзамен проходит апробацию на школьниках 9 классов. Только опять возникает вопрос, когда же дисциплина станет обязательной, ведь вскоре планируется внедрение массовой сдачи иностранного языка.

Структура КИМ ЕГЭ по истории

Всего в КИМе по истории 25 заданий. В 1 части содержится 19 заданий с кратким ответом. Во 2 части – 6 заданий с развернутым ответом.

В части 1 представлены такие задания:

  • на знание хронологии (надо знать, в каком году, в каком веке произошло важное историческое событие);
  • на знание исторических понятий и терминов;
  • на знание исторических фактов;
  • два задания на умение работать с историческими источниками;
  • на знание исторических личностей;
  • на проверку умения работать с информацией, данной в виде таблицы;
  • на работу с исторической картой;
  • на знание фактов истории культуры;
  • на работу с иллюстративным материалом.

*Часть 2 – это 6 заданий, предполагающих развернутый ответ, который надо писать своими словами.
*3 задания (№20, №21, №22) – задания на работу с историческим источником.
*Задание №20 предполагает атрибуцию исторического источника (атрибуция – это определение *авторства, определение времени создания исторического источника, определение событий, о которых говорится в этом историческом тексте).
*Задание №21 – это задание на поиск информации в источнике.
*Задание №22 – проверка контекстных знаний.
*Задание №23 – историческая задача или анализ исторической ситуации.
*Задание №24 на проверку аргументировать исторические точки зрения. Это самое трудное задание во всей работе.
*Задание №25 – историческое сочинение.

Задания первой части можно считать заданиями базового уровня, а вот умения, продемонстрированные учащимися во второй части, относятся к повышенному уровню сложности.

В историческом сочинении ученикам 11 класса требуется написать последовательный связный текст, то есть мини-сочинение об одном из периодов истории (на выбор из трех).
К сочинению предъявляются определенные требования:

  • должно быть представлено в работе не менее двух процессов, явлений в рамках выбранного учащимся периода;
  • должны быть указаны две личности, охарактеризованы их роли в этих событиях, процессах, явлениях;
  • должно быть указано не менее двух причинно-следственных связей;
  • должна быть использована историческая терминология;
  • нельзя делать фактических ошибок.
Не пропустите:   Прием в школу в 2018-2019 году в Украине: какие изменения
Время выполнения работы 3 часа 55 минут (235 минут).
Максимальный первичный балл, который можно набрать за выполнение всей работы 55 баллов, которые переводятся в тестовые по специальной шкале

Дата проведения ЕГЭ по истории будет известна в январе 2019 года.

О результатах ЕГЭ по истории в 2019 году можно узнать в своей общеобразовательной организации или на официальном сайте ЕГЭ.

Внимание! Ольга Васильева высказалась на тему внедрения нового обязательного предмета вполне четко. Подразумевается, что обязательным станет только ЕГЭ по истории 2020. В текущем учебном году в количестве не вариативных дисциплин изменений не предусмотрено.

При этом как дисциплину по выбору историю никто не отменял, хотя уже сейчас можно понять, что в тестах прошли изменения. Пока именно такой формат экзамена будет проводиться в российских школах и в этом учебном году и, вероятно, в следующем.

Нюансы подготовки к ЕГЭ по истории

Планы по переводу истории в рамки обязательного предмета подразумевают наличие глубоких знаний. Поэтому школьники не смогут сдать хорошо экзамен, если выделят для занятий лишь последний учебный год. Предэкзаменационный учебный год должен быть направлен на изучение новой информации текущего периода и на повторение ранее полученных знаний, а не попытки освоить необъятное количество данных за короткий промежуток времени.

Если же учащийся достойно относился к предмету, прилагая усилия для запоминания важной информации, то он сможет без особой подготовки ответить на большую часть вопросов первой части экзамена. Только знания должны быть действительно устойчивыми, ведь ФИПИ включает в тест информацию из разных годов обучения истории. Поэтому для получения хорошего результата даже прилежным ученикам не стоит пренебрегать подготовкой.

В процесс подготовки можно включить:

  1. Повторное изучение школьных учебников.
  2. Чтение сборников по подготовке к экзамену.
  3. Составление перечня важных дат с их запоминанием.
  4. Изучение и анализ демонстрационных материалов по ЕГЭ.
  5. Многократное прохождение онлайн-тестов на базе ЕГЭ прошлых лет.
  6. Посещение репетитора или специализированных курсов по подготовке к ЕГЭ.

Причем серьезность подготовки заключается не в заучивании шаблонных действий. Такой номер с этой дисциплиной не пройдет. Важно именно знать предмет, чтобы не путаться в датах и последовательности разных исторических событий по описанию, а не цифрам.

Власти решили не накалять обстановку, но увеличить количество обязательных дисциплин все же планируют. ЕГЭ по истории 2019 выглядит предупреждающим шагом, напоминающим о том, что через несколько лет собираются довести количество обязательных экзаменов до 6 штук. Перечень приблизительно известен, история войдет в него первым пунктом. Поэтому уже сейчас надо постараться как можно более полно освоить эту дисциплину, чтобы достойно сдать госэкзамены.




Сохранить и поделиться:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*