Где-то между 6000 и 4000 годами до нашей эры в Месопотамии был изобретен первый гончарный круг. Это привело к революции в создании изделий из глины. Гончарные мастера больше не были ограничены длительным процессом ручного формования глины — они получили больше свободы в экспериментах с новыми формами и эстетикой.
Мастерство в гончарном деле
Хотя гончарные изделия и так обладали присущими ем художественными качествами, когда появился гончарный круг, он еще больше изменил процесс. Теперь это мастерство служило не только утилитарным, но и художественным целям. В то время как самые ранние виды предметов, найденных археологами, были, как правило, не украшенными, неглазурованными, глиняными сосудами ручной работы, к 6000 году до нашей эры такие места, как Ближний Восток, Китай и Европа, разработали широкий спектр методов проектирования.
От замысловатых расписных узоров, повествующих об истории царствования фараона, до тщательно отполированных чаш и тарелок с искусными фигурками животных, гончары достигли замечательного мастерства и способностей, которые никогда не были замечены раньше, благодаря изобретению гончарного круга. Если вы хотите узнать больше об этой уникальной древней практике, и освоить гончарное дело, чтобы создавать замечательные изделия из глины собственноручно, то вам на помощь придут мастер-классы в ТК ЭКОПОЛИС premium.
Мастера гончарного дела создают уникальные предметы из глины. Многие из них специализируются на гончарном деле и применяют свои навыки в поиске красивых форм с соответствующим декором. Каждое произведение уникально и требует, чтобы художник демонстрировал высочайший уровень мастерства, которым он обладает. Используя свои таланты, они создают красивые и качественные изделия. Их работа будет восхищена многими и выдержит испытание временем. Это и есть цель мастерства каждого гончарного мастера.
Процесс создания изделия из глины
Создание красивого изделия начинается с выбора глины. Каждая партия глины имеет несколько различное содержание каолина и примесей, смешанных в ней. Это происходит потому, что глина – это естественное вещество. Мастер должен выбрать правильную глину для своего произведения. Если зерновой состав глины слишком гладкий и содержит слишком много каолина, кусок нужно будет обжечь при высоких температурах и превратится в керамический кусок. Если в нем слишком много примесей, то деталь может сломаться во время обжига в печи.
Затем должна быть сформирована глина. Окончательная форма зависит от видения самого мастера. Художник, создающий качественную работу, потратит время, необходимое для того, чтобы каждая деталь соответствовала его видению готового изделия. Если он не приложит усилий, то готовая часть будет выглядеть не так, как он задумал изначально.
Украшение керамических изделий требует другого типа мастерства. Художник выбирает дизайн и цвета, соответствующие произведению, которое он создал. Каждая часть должна быть окрашена и покрыта глазурью, чтобы соответствовать видению художника. Глазурь может быть матовой или блестящей и является еще одним выбором, который делает художник при работе со своим произведением. Как только окончательные шаги процесса будут закончены, художник сможет увидеть, ожило ли его произведение искусства, или стоит начать все сначала. Мастерство достигается лишь в том случае, когда мастер следует всем правилам и вкладывает душу в создание своего идеального изделия из глины.